24 апреля состоялось Третье открытое собрание ИТ-клуба Череповца по теме ИТ в области ЖКХ
На встрече присутствовали представители ИТ-предприятий Череповца, департамента ЖКХ, МУП Водоканал, МУП Теплоэнергия и Информационно-расчетного центра.
Своим опытом автоматизации работы служб ЖКХ поделился В.Н.Романов (ЦИТ «Компьютер-Аудит»). В 2010 г. на II межрегиональной выставке «ЖКХ-2010: технологии, инновации, новое качество» ИТ-предприятиями был предложен готовый к использованию продукт «ВДГБ: Учет в управляющих компаниях ЖКХ, ТСЖ и ЖСК», предназначенный для повышения управляемости и упрощения работы с конечными потребителями услуг. Однако отмашки от органов власти на централизованное внедрение не было, поэтому службы пошли каждая своим путем, кто-то проблему с автоматизацией решил, кто-то до сих пор не озадачился этим вопросом. Тогда у ЦИТа была подготовлена команда специалистов для работы с отраслью ЖКХ, но за невостребованностью услуг она была расформирована. Сейчас же все приходят к пониманию, что создавать единые стандарты нужно было тогда, когда УК принадлежали муниципалитету, а теперь уже поздно.
Комментарии
Павел Горбунов
Если говорить об автоматизации ЖКХ, то рекомендую облачный сервис https://domosite.ru/ Ребята давно осваивают эту тему, в т.ч. реализацию ПП 1468 совместно с СКБ Контур.
Я даже стал их партнером по Вологде, так что кому интересно могу поделиться более подробной информацией.
3 собрание ИТ-клуба Череповца
26 Апр 2013
Валерий Романов
Банально, но автоматизировать можно порядок, иначе получим автоматизированный беспорядок. Так вот этот самый порядок в ЖКХ отсутствует напрочь. Более того, создается впечатление, что он никому и не нужен. Как объяснить факт, что собрание проигнорировали все управляющие компании города. Приглашения были разосланы по всем имеющимся адресам. О какой открытости информации можно говорить, если руководители УК сами ее не имеют.
У ИТ есть решения и достаточный потенциал. Дело за заказчиками. Для нас, ИТ, что сейчас важно? Четко видеть, что будет делаться на федеральном уровне, в регионах и в секторе ЖКХ. Отсюда уточнить задачи ИТ по отрасли.
А пока происходит то, что происходит – стихийная лоскутная автоматизация.
3 собрание ИТ-клуба Череповца
29 Апр 2013
Андрей Громов
Ориентироваться нужно НЕ на управляющие компании, департаменты жкх и прочие, прочие безполезные абстракции, а на конечного пользователя данной системы - товарища жильца. В первую очередь автоматизировать нужно для него, причом как для бабушки 70 лет, так и для студента-гика..,
3 собрание ИТ-клуба Череповца
04 мая 2013
Валерий Романов
На счет потребителя, здесь все понятно. Уточню: не на жильца, а на собственника жилого помещения. Это разумеется.
Вопрос в том, кто соберет, обработает и выдаст необходимую информацию? Ну и за счет кого финансирование?
3 собрание ИТ-клуба Череповца
04 мая 2013
Дмитрий Гуленок
Вопрос о создании портала ЖКХ города Череповца давно уже назрел.
Основными функциями портала должны быть: обмен информацией, информирование жителей города о законодательстве, обратная связь с ЖКХ, управление запросами и заявками потребителей, печать квитанций для оплаты, новости ЖКХ, возможность просчитать самостоятельно сумму платежа (онлайн-калькулятор).
3 собрание ИТ-клуба Череповца
05 мая 2013