Минобрнауки на своем официальном сайте опубликовало результаты мониторинга деятельности государственных вузов. В документе все вузы и их филиалы России разделены на "эффективные" и "с признаками неэффективности".
"Мы впервые провели полномасштабную диагностику качества высшего образования. Ничего подобного ранее не было. Важно, что все вузы прошли оценку по единым и понятным критериям. Теперь у нас есть полный свод данных о качестве образования в каждом филиале, вузе, регионе. Любой человек может, зайдя на сайт министерства, оценить, насколько хорошо тот или иной вуз функционирует. Эти данные должны стать сигналом для дальнейшей работы", - заявил министр образования и науки Российской Федерации Дмитрий Ливанов.
В свою очередь заместитель главы Минобрнауки Александр Климов добавил, что результаты мониторинга будут проанализированы рабочими группами, созданными в каждом субъекте России. "В состав рабочих групп входят представители образовательных учреждений, федеральных и региональных органов власти. По каждому учреждению, имеющему признаки неэффективности, будут подготовлены конкретные предложения по повышению качества образования", - сообщил А.Климов.
В июле 2012 года президент России Владимир Путин заявил, что до конца 2012 года необходимо выявить неэффективно работающие государственные вузы, а также разработать и утвердить до мая 2013 года программу реорганизации учебных заведений. В свою очередь министр образования Дмитрий Ливанов сообщил, что в ближайшие три года планируется сокращение вузов на 20%, а число их филиалов на 30%. При этом он заявил, что в ходе реорганизации будут учены интересы всех учащихся.
Педуниверситет и молочная академия отнесены к вузам "с признаками неэффективности" (см. приложение, стр. 37). Не буду говорить в целом об ВГПУ, но кафедра прикладной математики имеет сильный преподавательский состав и готовит хороших программистов. Считаю что клуб не должен стоять в стороне от этого события. Следует предпринять возможные шаги по разумному и эффективному решению сложившейся ситуации.
Комментарии
Руслан Кузнецов
Особо радует в этом списке, среди ВУЗов Вологодской области, Волгоградский государственный аграрный университет (стр. 37)
Минобрнауки "поставило двойки" отдельным вузам РФ
02 Ноя 2012
Игорь Любимов
Не менее доставляют критерии оценки по ЕГЭ абитуриентов (они-то как от ВУЗа зависят?)
Интересные комментарии тут:
http://www.odnako.org/blogs/show_21796/
Минобрнауки "поставило двойки" отдельным вузам РФ
03 Ноя 2012
Руслан Кузнецов
Средняя оценка по ЕГЭ - это индикатор.
Чем выше в ВУЗе средний балл у поступивших - тем более, значит, привлекателен ВУЗ.
Раз в ВУЗ идут - значит он интересен, нужен и т.п.
Своего рода оценка, которую ставит потребитель.
Минобрнауки "поставило двойки" отдельным вузам РФ
03 Ноя 2012
Игорь Любимов
У поступающих в провинциальный Пед какой средний балл ЕГЭ? Но и в Москве пединститут тоже "неэффективный": не пользуется профессия учителя "престижом", оттого и средний ЕГЭ низкий, в отличие от "менеджеров" с "юристами"). Закроем все бюджетные Педы?
К вопросу, как определить КАЧЕСТВО результатов процесса, померив параметры не на выходе а на входе.
Минобрнауки "поставило двойки" отдельным вузам РФ
03 Ноя 2012
Игорь Любимов
Средний рост студентов - тоже индикатор, как и средний вес профессорско-преподавательского состава (а что, типа "доктор сыт - больному легче" (с)). А слабо в качестве индикатора взять процент выпускников, работающих по специальности?
Минобрнауки "поставило двойки" отдельным вузам РФ
03 Ноя 2012
Руслан Кузнецов
Меньше средний балл, следовательно поступают менее способные студенты.
Менее способные студенты - значит, ВУЗ закрыть будет проще.
По моему так (с) Винни-Пух.
Мне кажется, задача этого списка не в том, чтобы выявить проблемы и "подтянуть" отстающих.
А в том, чтобы выбрать наиболее ненужных и слабых, кого легче и проще прикрыть.
Отсюда и критерии.
P.S. Чтобы избежать обвинений в предвзятости, уточню, что я сам закончил вышеуказанный ВУЗ (ВГПУ).
Минобрнауки "поставило двойки" отдельным вузам РФ
03 Ноя 2012
Игорь Любимов
Меньше средний вес ППС - плохо кушают, болеют - плохо учат. Средний балл в Пед будет ВСЕГДА ниже, чем в МГЮА. Таки прикроем Пед?
(Голосом, срывающимся на крик) А детей кто учить потом будет?
Мне тоже кажется, что Ливанов сильно попутал образовательную функцию государства с услугой.
Представим, Онищенко распорядится закрыть все поликлинники, куда заходят полечиться бедно одетые люди. Ботинки там не Балдинини, часы не Лонжин.
И возвращаясь к Педу. Сравнить по работе по специальности юрфак Педа и МГЮА и один из них потом закрыть - это правильно. Угадаем с трех нот кого?
Минобрнауки "поставило двойки" отдельным вузам РФ
04 Ноя 2012
Игорь Любимов
В этом году я участвовал в проведении Дня карьеры на кафедре, предлагал сотрудничество с Клубом, вместе с Русланом Кузнецовым мы присутствовали на защите дипломных проектов на кафедре, опять-таки предлагали сотрудничество. В какой форме еще предпринимать всевозможные шаги, если ВУЗу не интересно? Спеть хором?
Минобрнауки "поставило двойки" отдельным вузам РФ
03 Ноя 2012
Павел Горбунов
Прошу пояснить:
1. что значит "ВУЗу не интересно".
2. какое сотрудничество предлагал клуб.
Минобрнауки "поставило двойки" отдельным вузам РФ
03 Ноя 2012
Игорь Любимов
1. Вопрос не к нам, а к ВУЗу
2. Мы неоднократно на заседаниях Клуба обсуждали способы сотрудничества с ВУЗами, ты присутсвовал. Предлагалось ровно то же самое. От себя лично я ничего не предлагал.
Минобрнауки "поставило двойки" отдельным вузам РФ
03 Ноя 2012
Павел Горбунов
Не совсем понимаю, что значит "вопрос к вузам, а не к клубу". В чем заключается "сотрудничество с вузами" с точки зрения клуба? Прошу пояснить.
По моему мнению, следует выстраивать "конвейер интеллектуальных сотрудников". Начиная со средней школы, системы доп.образования, колледжей, вузов, предприятий ит-сферы. Вологодские вузы - я это вижу по результатам реальных действий, занимают самую конструктивную позицию. Их двери открыты для работодателей, которые заинтересованы в получении квалифицированных молодых кадров. И отдельные ит-фирмы города с успехом это делают. А клуб, в данном случае, на мой взгляд, играет роль "слона в посудной лавке". Разубедите меня, если я не владею всей картинкой данной ситуации.
Минобрнауки "поставило двойки" отдельным вузам РФ
04 Ноя 2012
Валерий Романов
Некоторые дискуссии на студенческие темы с моим участием по Череповцу (в основе всех дискуссий – практическая подготовка студентов):
http://forum.cherepovets.net/index.php?showtopic=215217
http://forum.cherepovets.net/index.php?showtopic=214236
http://forum.cherepovets.net/index.php?showtopic=213658
http://forum.cherepovets.net/index.php?showtopic=183673&st=0
О Дне карьеры в прошлом году:
http://ka35.ru/publications/articles/89-1sden-karery-v-cherepovtse-o-pod...
16 ноября в Череповце очередной 1С:День карьеры. В прошлую пятницу состоялось первое организационное совещание партнеров. Решили проводить, хотя сильного желания никто не выразил. Причину пессимизма уже приводил: это не надо ни студентам, и, самое печальное, - не надо преподавателям. А нам безинициативные сотрудники не нужны.
Меня возмущает позиция руководителей ВУЗов, запрещающих студентам ходить на наши мероприятия, если они проводятся на территории другого ВУЗа.
Короче, я склонен к мысли, что «неуды» ВУЗам по делу ставят.
Может быть обсудим, почему не получается диалога между ВУЗом и предприятием?
Минобрнауки "поставило двойки" отдельным вузам РФ
04 Ноя 2012
Павел Горбунов
Может быть стоит собраться на нейтральной площадке, чтобы не было конфликта интересов. Вузы они конкурируют за студентов - от этого никуда не деться.
Минобрнауки "поставило двойки" отдельным вузам РФ
04 Ноя 2012
Руслан Кузнецов
Позиция ВУЗов "мое, никому не дам" - печальна... Но и в Вологде она факт.
А насчет "рейтинга эффективности"...
Мне кажется, бессмысленно обсуждать, справедлива двойка или нет. Есть четкие критерии оценивания, процедуры обработки. Что еще надо?
Вопрос в том, как результаты интерпретировать.
А причину, по которой не получается диалог, Игорь Любимов четко назвал: "ВУЗу не надо".
Минобрнауки "поставило двойки" отдельным вузам РФ
05 Ноя 2012
Павел Горбунов
Никита Белых оперативно отреагировал на оценку Минобром кировских вузов. А наши где?
http://belyh.livejournal.com/778601.html
Во-вторых, любая реорганизация это очень сложный и многогранный процесс. Затрагиваются интересы как огромного количества людей (абитуриенты, студенты, преподаватели), так и регионов в целом. Поэтому чего точно не должно быть – так это спешки. Нужно все очень тщательно взвесить и проанализировать.
Что будет происходить сейчас? Министерство образования и науки будет проводить собеседования встречи со всеми регионами. Регионы ПФО, и, в том числе, Кировская область – 7 ноября. На этих встречах никаких решений приниматься не будет, будет идти только обсуждение. Мы узнаем видение МинОбра – МинОбр послушает наши аргументы.
Я уже разговаривал по этой теме с Полномочным представителем Президента РФ в ПФО Михаил Бабичем, Помощником Президента , бывшим министром образования Андреем Фурсенко , постараюсь связаться и с Министром образования Дмитрием Ливановым. Несмотря на то, что ВУЗы- это федеральная тема и федеральные полномочия, мы будем участвовать в обсуждении и отстаивать нашу позицию.
Минобрнауки "поставило двойки" отдельным вузам РФ
05 Ноя 2012
Руслан Кузнецов
Павел Александрович, а можно уточнить, что это за "наша позиция"?
а) сама позиция
б) "наша" - это чья?
Минобрнауки "поставило двойки" отдельным вузам РФ
05 Ноя 2012
Павел Горбунов
Руслан, в моем сообщении приведена цитата из поста Н. Белых. Прогуляйся по ссылке.
Соответственно "наша позиция" означает позицию кировской администрации. "Сама позиция" заключается, как я понял, в том, что к реорганизации Кировских вузов нужно подходить без спешки, "Нужно все очень тщательно взвесить и проанализировать".
В первом абзаце "А наши где?" я имел ввиду вологодскую обл.администрацию. Я направил запрос в форум О.А. Васильеву - пока он на модерации. Завтра видимо опубликуют. Желательно знать точку зрения властей, что они предпринимают и какую позицию занимают применительно к нашей ситуации.
Минобрнауки "поставило двойки" отдельным вузам РФ
05 Ноя 2012
Руслан Кузнецов
Очень надеюсь, что запрос направлен без ссылки на ИТ-клуб.
Минобрнауки "поставило двойки" отдельным вузам РФ
05 Ноя 2012
Павел Горбунов
Надежда, как и Вера и Любовь - основные наши ориентиры по жизни. Что ты имел ввиду по поводу ит-клуба? В чем состоит твоя надежда, Руслан? Ты думаешь, что ты и ит-клуб одно и то же в силу должности исполнительного директора клуба ? Тогда пожалуйста возьми инициативу в свои руки и веди диалог в конструктивном ключе и не со мной, а с ЛПР по рассматриваемому вопросу. Я лишь действую опосредованно, когда остальные медлят или молчат.
Минобрнауки "поставило двойки" отдельным вузам РФ
05 Ноя 2012
Павел Горбунов
Вопрос по данной теме Васильеву О.А.
http://vologda-oblast.ru/forum/viewtopic.php?f=49&t=2388
Минобрнауки "поставило двойки" отдельным вузам РФ
06 Ноя 2012
Игорь Любимов
Это упрек Олегу Васильеву, что он, как Никита Белых не разговаривал по этой теме с Полномочным представителем Президента, Помощником Президента , не постарался связаться и с Министром образования?
А что именно СДЕЛАЛ Никита Белых, кроме поговорил и постарался? К чему этот пример?
Минобрнауки "поставило двойки" отдельным вузам РФ
06 Ноя 2012
Павел Горбунов
В данном случае это не упрек, а объективная констатация фактов. Мой, да и мировой опыт управления говорит, что умение быстро включаться в проблему (без спешки и суеты), чтобы ее решить по горячим следам часто бывает главным условием успеха. И наоборот промедление и бездействие часто приводит к отрицательному результату.
С учетом ответа, который дал Олег Васильев, эти объективные факты говорят пока не в его пользу. Плыть по течению и не пытаться повернуть куда тебе требуется - всегда проще. Подождем результатов заседания рабочей группы Межведомственной комиссии 12.12.11.
Минобрнауки "поставило двойки" отдельным вузам РФ
06 Ноя 2012
Руслан Кузнецов
Не очень представляю роль региональных властей в данном вопросе.
ВУЗы - структуры федеральные, подчиняются "центру", подчеркивают свою "независимость" от региона.
Каким образом региональные органы власти реально могут повлиять на качество обучения в ВУЗах?
Минобрнауки "поставило двойки" отдельным вузам РФ
06 Ноя 2012
Павел Горбунов
Вузы учат детей, которые живут в регионе. Которые потом будут работать в регионе. Поэтому регион кровно заинтересован в высоком качестве высшего образования на своей территории. Что значит тезис "вузы подчеркивают свою независимость от региона". Прошу пояснить.
Я был сегодня у ректора ВоГТУ Соколова Л.И. Он сообщил, что они передали О.А. Кувшинникову большой пакет их инновационных научных разработок, т.е. они настроены на конструктивный диалог и сотрудничество с регионом.
Регионы включены в процедуру оптимизации вузов. "планируется проведение рабочих групп в рамках межведомственной комиссии по оценке эффективности учебных заведений, в которые входят представители федеральных органов исполнительной власти и представители субъектов". http://ria.ru/education/20121101/908529361.html
Минобрнауки "поставило двойки" отдельным вузам РФ
06 Ноя 2012
Игорь Любимов
О Политехе в этом контексте речи не идет. А если серьезно говорить о Педе и его проблемах, то надо начинать с того, что Пед должен готовить учителей для региона за бюджетные деньги региона. Все остальное - не в компетенции Педа. Пусть идут лесом всякие юрфаки и журфаки. Как впрочем и программисты с кафедры приматов. С этой кафедры должны на бюджетные деньги выпускаться учителя математики. Стимулирование выпускников работать учителями - забота этого же бюджета. Все остальное, это не Пед, это можно с успехом осуществлять в рамках иных ВУЗов.
Я не предлагаю убить кафедру прикладной математики. Но если она отправляется в свободное плавание с точки зрения выпуска не учителей, а программистов, то может на ее основе создать отдельное (от бюджетных денег) образовательное заведение, либо филиал (отделение) какого-либо технического ВУЗа?
И еще, мне хотелось бы выслушать мнение коллег, чем мы можем помочь ВГПУ, как педвузу, поддерживая приматов? Может стоит сосредоточиться только на поддержке компетенций и образовательного процесса кафедры, а про ВГПУ вообще не упоминать, пусть разгребаются сами?
Что касается позиции Олега Васильева, то он, по моему мнению, абсолютно прав, что не бежит как Белых впереди паровоза. Может в результате тихой и незаметной кабинетной работы рабочей группы Межведомственной комиссии Министерства образования и науки вообще эти (идиотские) критерии пересмотрят?
Минобрнауки "поставило двойки" отдельным вузам РФ
07 Ноя 2012
Руслан Кузнецов
Может стоит сосредоточиться только на поддержке компетенций и образовательного процесса кафедры, а про ВГПУ вообще не упоминать, пусть разгребаются сами?
Так Игорь сам себе и ответил :)
Я бы тоже пошел по такому пути.
Минобрнауки "поставило двойки" отдельным вузам РФ
07 Ноя 2012